«Слава, что ты сделал?»
Текст про новый альбом SLAVA MARLOW — «Тузик» 🐕
Артем Готлиб, более известный как Слава Мэрлоу — настоящий феномен российской поп-музыки 20-х годов. Свой творческий путь будущий хитмейкер начал в качестве видеоблогера, снимая обучающие и развлекательные ролики на музыкальную тематику. На этом поприще он достиг определенного успеха, став локальной звездой. Но ниша оказалась слишком тесной для его таланта и амбиций, и артист решил двигаться дальше, уже в качестве продюсера.
Переломным моментом в карьере (и жизни) Славы стал конец 2019 года, когда он решил предложить свои услуги другому видеоблогеру — Алишеру Моргенштерну*, который к тому моменту успел пошуметь с видосами из серии «ИзиРеп» и только выпустил свой первый бэнгер «Новый Мерин».
Что случилось дальше, вы скорее всего и сами знаете — тандем стал клепать хит за хитом. Их первой совместной работой стал мегауспешный «Yung Hefner», после чего Слава и Алишер закрепили успех записанным за неделю прямо на стриме альбом «Легендарная пыль», который побил тогдашний рекорд ВК по прослушиваниям альбом. Позже вышли «РАТАТАТАТА» и «El Problema», в какой-то мере возродившие карьеры старичков на фитах, ну и, вишенка на торте — легендарный «Cadillac», который звучал буквально из всех щелей еще пару лет после выхода.
И вот где-то тут Славе снова стало тесно в тени Алишера*, и он решил заняться сольной карьерой. Музыкант объявил, что будет выпускать по одному треку в день, пока что-нибудь не выстрелит. Но этот «челлендж» закончился, не успев даже начаться — первый же трек, не считая 40-секундного звука для Тиктока «Вот так могу», под названием «Снова я напиваюсь» стал главным хитом сезона. После этого Слава выпустил альбом «Артем», «Ты горишь, как огонь», «Камри 3.5», «Бизнес Вумен» — все эти релизы надолго поселились в чартах.
Но потом, как рассказывал сам артист в интервью, случилась депрессия и выгорание.
Ответ на вопрос «что делать, когда ты всего добился» мы уже как-то искали в тексте про альбом Ноггано. И нашли, звучит он так — «делай че по кайфу». Чем Слава, собственно, и занялся, объявив, что все, что нужно уже заработал и с коммерческой музыкой покончено.
Первым «некоммерческим» треком стал трек «Расстреляй меня», который был похож на старое творчество музыканта, но написанное другими красками. А вот вышедшая недавно коллаборация «Где найти силы?» с электронщиком Biicla — уже сильно отличается от всего, что выходило ранее и в каком-то смысле тизерит дальнейший вектор развития артиста.
И вот, «Тузик». Гиперпоп и рейдж, глитчи, запитченный голос и цифровые гитары, сэмплирование лая игрушечной собаки — да, так звучит новый альбом Славы. И звучит он хорошо. Пластинка не ощущается, как эксперименты ради экспериментов — во всем этом цифровом безумии Слава смотрится куда органичнее, чем на morgenshtern-тайп битах.
Артисты, которые когда-то не смогли выйти из зоны комфорта, и решили пойти по проверенному пути, клепая «контент», похожий на то, что когда-то выстрелило или пытающиеся запрыгнуть на все трендовое, могут однажды найти себя на обочине, выгоревшими, ненавидящими себя, свое творчество и винящими индустрию и слушателей во всех бедах.
Не надо так. Будьте как Слава. Ищите себя. И все у вас получится.
*признан иноагентом